Автомобилист

к списку новостей

Пресс-конференция руководства ХК "Автомобилист"

17 апреля 2019

Пресс-конференция руководства ХК "Автомобилист"

 

Президент ХК "Автомобилист" Андрей Анатольевич Козицын:

Каждый год мы с Максимом Николаевичем подводим итоги. Снами должен быть главный тренер, но, к сожалению, он недомогает. Действительно, к большому сожалению, потому что его труд - один из основных, что был в этом сезоне. Тренер – это голова, мозг команды, как и весь тренерский штаб, но получилось, так как получилось. Передаю ему в вашем присутствии слова огромной благодарности за ту работу, которую он вместе со своими помощниками проделал. Большая серьезная работа с серьезным результатом по итогам прошедшего сезона, нашего клуба "Автомобилист". Впервые в истории мы возглавили и победили в Восточной конференции. Это было что-то такое интересное, незабываемое. Мы впервые в истории выиграли 18 игр подряд, затем продолжили серию, но было одно поражение, если бы не оно, возможно,установили бы рекорд лиги за всю историю. Здорово, что так получилось. По результатам чемпионата КХЛ мы впервые в истории клуба заняли 5место. Весь сезон старались, болельщики нас очень активно поддерживали и по посещаемости многие матчи были заполнены на 100 с лишним процентов, некоторые "стоячие" места заполняли, если можно так сказать. Показатель наиболее высокий, если говорить про Екатеринбург, про наш клуб, более 90% заполняемость зала. Плей-офф и ряд матчей чемпионата были со 100% процентной заполняемостью. Поэтому сезон, я считаю, удался. Конечно, как всегда хочется большего, хочется лучшего, но с другой стороны, есть над чем работать. Чем и будет заниматься в межсезонье в подготовке и постараемся не разочаровать наших болельщиков в следующем году.

Директор ХК "Автомобилист" Максим Николаевич Рябков:

- В первую очередь хотел бы поблагодарить наших болельщиков. Та посещаемость, которая статистически составляет чуть-чуть выше 90% , она на самом деле для наших екатеринбургских болельщиков составляет полновесные 100%. Нехватка статистических цифр -это гостевой сектор, который мы обязаны выделять по регламенту тем командам, которые приезжают к нам играть, далеко не всегда они целиком заполняли этот сектор. Поэтому огромное спасибо нашим екатеринбургским, уральским болельщикам со всего региона, которые к нам обращаются с коллективными заявками, очень много городов на карте представлены. Это и Нижний Тагил, Первоуральск, Новоуральск и Каменск-Уральский, и Шадринск, Лесной. Очень многие города приезжают, поддерживают, болеют на регулярной основе.Большое спасибо от лица всей команды, игроков, тренерского штаба, персонала офиса хочу выразить нашим акционерами - нашему президенту Андрею Анатольевичу Козицыну, вице-президенту Игорю Геннадьевичу Кудряшкину. Всем очевидно, что успешный профессиональный спорт невозможно представить без таких стабильных и надежных руководителей, которые несут на своих плечах всю ответственность за то, что мы показываем зрителю непосредственно на льду. Сезон получился неплохой, очень хочется, чтобы мы полученный опыт, особенно на стадии ¼ Кубка Гагарина, правильно восприняли все вместе, правильно переработали его, чтобы этот опыт нам послужил плацдармом для дальнейшего профессионального роста - и для игроков, и для тренеров, и для руководителей клуба.

- Будут ли продлеваться контракты с легионерами, кроме Доуса. Ведутся ли переговоры с Павлом Дацюком, насколько вероятно его появление в клубе?

М.Р.: Насколько вы знаете, если следили за информацией в официальных источниках нашего клуба, мы на два года продлили контракт с вратарем команды ЯкубомКоваржем. Найджел Доус остается в команде, сейчас идут переговоры по еще трем иностранным хоккеистам. Включая тех людей, что уже выступали за "Автомобилист". Также у нас есть хорошие, предметные мысли по новым хоккеистам из-за рубежа. В любом случае их будет 5, как и в истекшем сезоне. Это будет ЯкубКоварж и 4 нападающих, мы остановимся на той же формуле, которой придерживались в этом сезоне. По второй части вашего вопроса, напомню, что по регламентным нормам до 30 апреля у всех хоккеистов действующие контракты в тех клубах, в которых они выступали по ходу сезона. Поэтому с нашей стороны, как и со стороны любого другого клуба лиги, было бы некорректно обсуждать игроков, все еще трудоустроенных в других клубах.

- Андрей Анатольевич, вы разочарованы результатом сезона или можно сказать, что "Автомобилист" итак прыгнул выше головы?

А.К.: Насчет «выше своей головы», я с вами не согласен, прыгнул ровно настолько, насколько мог прыгнуть. Если бы мог прыгнуть еще выше, наверно, прошел бы и "Салават Юлаев". Плей-офф - это плей-офф, чемпионат это одна история, а плей-офф совершенно другая история, как показала жизнь. Мы были готовы, но получилось, что к тому моменту, когда необходимо было прыгнуть выше своей головы, мы не смогли. Опыт приобретается в процессе. Для нас это большой, серьезный урок. Объективно "Салават Юлаев" на момент наших с ними встреч был сильнее. Это объективная реальность, мы осознаем это. Есть над чем работать, будем работать. Я думаю, что следующий сезон будет еще интереснее, чем этот.

- КХЛ взяла курс на сокращение потолка зарплат, как клуб вписывается в этот курс КХЛ, вынужден ли он заранее подстраиваться под этот потолок, либо в следующем сезоне он может быть превышен?

М.Р.: В истекшем сезоне и в следующем сезоне 19/20 есть возможность превышения потолка зарплат, она закладывается в регламент с выплатой так называемого "налога на роскошь", которые направляются клубами в лигу. На данный момент порядка 10 команд в лиге этот потолок превышают, пользуются этой опцией в регламенте. Соответственно это те 10 команд, которые первые 10 строчек в таблице и занимают. В этом сезоне мы потолок превысили, но ровно на одну зарплату одного из наших ведущих хоккеистов. Мы комплектовались в прошлом году исходя из норм потолка зарплат, но потом нам удалось успешно провести переговоры с настоящей звездой нашей лиги, поэтому было принято решение, спасибо еще раз нашим акционерам, что мы возьмем этот риск превышения на себя. То же самое закладывается и в бюджет следующего сезона. Потому что 800 миллионов – это еще меньше, чем те рамки, что были в этом году. Не секрет, что у нас в этом году платежная ведомость составила 970 миллионов. Примерно в тех же рамках мы планируем остаться на следующий год. Что касается прописанных в регламенте норм касаемо жесткого потолка зарплат, которые нельзя превышать, в 900 миллионов, начиная с сезона 20/21, естественно, мы выполняем то, что написано в регламенте. Пока мы не имеем долгосрочных финансовых обязательств, которые заставили бы нас превысить планку в 900 миллионов в сезоне 20/21.

- Потрясающие показатели у баскетбольного клуба УГМК, у клуба самбо, у теннисной школы УГМК, теперь еще у "Автомобилиста"!Может быть, есть какой-то менеджерский секрет, почему так получается?

А.К.: Я бы не сказал, что секрет, просто, мое личное мнение, что нам очень повезло, что процессом и хоккея и баскетбола управляет один человек, фамилия у него Рябков Максим Николаевич, за это ему отдельное спасибо, потому что получается достойно, профессионально, главное, что зрители все это видят. Баскетбол на протяжении многих лет - все это на ваших глазах происходило, хоккейтретий сезон, за который нам точно не стыдно. Я считаю, что нам повезло. А остальное - это народное, такисторически сложилось. Хорошо, что получается, там тоже профессиональные люди, профессионально этим занимаются. В этом и результат. Если говорить про самбо - там исторически, там 40 с лишним лет, а в настольный теннис пришли люди, которые болеют этим всю жизнь. Все - в людях, ищите людей!

- Будет ли скорректирован бюджет на будущий сезон?

А.К: Думаю, в рамках текущего плюс-минус. Общий бюджет будет примерно, как в этом году.

- На каком этапе находится строительство новой арены, каких инвестиций это потребует?

А.К.: Проект мы практически заканчиваем, сейчас отдадим его на экспертизу. Если прохождение экспертизы пройдет без осложнений, то планируем летом выйти на площадку. Срок строительства 2-2,5 года, как развернемся, но примерные сроки такие. Цена вопроса? Окончательная смета будет, когда будет готова рабочая документация, но примерная цифра 120-130 пока. С непредвиденными расходами может быть 140 миллионов евро.

- Игра в плей-офф вскрыла две проблемы - это не совсем подходящая линия обороны, и может ли руководство не переживать за вратарскую линию?

М.Р.: Что касается серии плей-офф. Почему то принято ругать наших защитников. Серия с "Трактором" была пройдена "всухую" – 4:0. И это была первая в истории клуба выигранная серия плей-офф, начиная с сезона 92/93, когда наш клуб впервые в отечественных чемпионатах участвовал в сериях плей-офф. Это первая серия из 9 попыток,которая была выиграна нашей командой, "всухую" 4-0 у принципиального соперника - челябинского "Трактора". Первые три матча против "Салавата Юлаева" - за первые 180 минут игрового времени мы пропустили всего 3 шайбы - одну в ситуации 3 на 5, второй матч мы выиграли 2-0. В третьем матче команды сыграли 1-1 в основное время и только в меньшинстве в овертайме мы уступили. Эти цифры говорят о том, что линия обороны не так слаба, как принято об этом говорить, там есть мастеровитые люди. Алексей Василевский провел всетри этапа Евротура, один из 3-х или 4-х игроков КХЛ, кто провел их все в составе сборной России, Никита Трямкин в прошлом году попал в основной состав сборной на Чемпионат мира. Тут есть люди с большим опытом и большим потенциалом. Мы стремимся к укреплению всех линий в нашей команде, у нас есть понимание, что если на рынке появится фигура большого масштаба в защите, мы будем стараться его заполучить, как в прошлом сезоне заполучили Найджела Доуса. Что касается вратарской бригады, я прекрасно понимаю, что Якубу Коваржу очень комфортно в такой конфигурации, которая есть в "Автомобилисте" - с молодыми парнями вокруг него. Главный тренер тоже предпочитает, чтобы в команде был один первый номер. С этим связаны определенные риски, связанные со здоровьем. Но предпочтительнее для нашего главного тренера и нашего вратаря, чтоб был явный первый номер, и затем распределение ролей внутри вратарской бригады.

- Можете назвать самого запомнившегося или любимого игрока "Автомобилиста" в этом сезоне?

- А.К: Одного я не могу назвать, у нас командная игра. Из тех, кто мне нравится - это Коварж, Доус, Голышев, Трямкин, Василевский.

М.Р: Я не могу ответить на этот вопрос. Я вижу ребят на каждодневной основе, вижу ту жертвенность своим здоровьем, на которую они идут, поэтому испытываю огромное уважение к каждому из наших спортсменов. На данном этапе, если нужно назвать одно имя, то я назову все еще продолжающего сезон Максима Рассейкина. Пожелаю ему и парням из молодежной команды «Авто» сегодня удачи в Ярославле в 4-м матче финала Кубка Харламова. Максим пока в финальной серии не отличался, мы ждем его голов, уверен, они придут. Это потенциально человек, который может вырасти в большого игрока. Мы очень хотим, чтобы Максим получал шансы и использовал эти шансы по назначению и становился следующим символом свердловского и екатеринбургского хоккея.

- Есть ли вероятность, что мы увидим кого-то из "Авто" в составе основной команды, есть ли там потенциальные звездочки?

М.Р.: Андрей Обидин стал полноценным игроком основы в этом сезоне, в прошлом сезоне по возрасту он был "лимитчиком", возможно, поэтому попадал в состав, в этом сезоне на общих правах отвоевал место в составе. Мы все можем отметить нашего голкипера Володю Галкина, парень 2000-го года рождения, явно один из лучших вратарей страны в этом возрасте. Что доказывает этим плей-офф. Есть Кирилл Тютяев, который пропустил целый год из-за тяжелой травмы, нападающий 2000-го года, очень техничный, лучший бомбардир "Авто" в регулярке. Есть ребята, которые являются его партнерами по звену: Илья Захаров, Денис Еркин. Есть защитная линия очень приличного уровня: Семен Переляев, Александр Севостьянов, Семен Мирочников, Саша Федоров, Захар Богатырев, все эти ребята способны выстрелить и влиться в состав "Автомобилиста" или в ВХЛ, в наш фарм-клуб "Горняк".

А.К: Хотел бы, заканчивая нашу встречу, поблагодарить руководство клуба в лице Максима Николаевича, всех, кто этим занимается, потому что организационные вещи настолько многогранны и сложны, начиная с переездов и всего остального, все было системно организованно, отработано. Тренерский штаб во главе с Андреем Алексеевичем, ему отдельное огромное спасибо. Всем ребятам, которые отдавали всех себя, чтобы получить тот результат, который мы сегодня обсуждаем. Всех наших болельщиков, без которых бы ничего не было. Коллективный труд привел к такому результату. Всем огромное спасибо! В следующем сезоне постараемся выступить еще более достойно.

Следите
за новостями

по rss

rss