Автомобилист

к списку новостей

Владимир Галкин: «Коварж – икона, стараюсь не думать, что я его замена»

Интервью для KHL.ru.

16 октября 2021

Вратарь «Автомобилиста» Владимир Галкин в интервью KHL.ru рассказал о невероятном сэйве клюшкой, отказе от сахара, тренировках с Дацюком и роли преемника Коваржа.

Лучшим новичком КХЛ на прошедшей неделе стал вратарь «Автомобилиста» Владимира Галкин, отразивший 93,98 % бросков и одержавший три победы. Этот сезон формально третим в КХЛ для Галкина, но первым, когда он получает регулярную игровую практику. После того, как из-за проблем со здоровьем «Автомобилист» покинул Якуб Коварж, тандем с Дмитрием Шикиным составил именно Владимир.

— Илья Проскуряков, Андрей Василевский и Илья Коновалов. Знаете что их объединяет?

— Ох. Если честно, затрудняюсь ответить.

— Все они становились лауреатами приза лучшему новичку сезона КХЛ. Есть ли у вас стимул пополнить эту вратарскую компанию?

— Пока я об этом вообще не думаю. Передо мной стоят другие задачи: помогать команде побеждать, закрепляться в составе, завоёвывать себе игровое время.

— На ваш взгляд, вратарям сложнее или легче проявлять себя и получать признание, чем полевым игрокам?

— Здесь же не всё зависит от самого вратаря. Но и от команды, за которую он выступает. Если система более оборонительная, то будет полегче получить индивидуальную награду, заработать хорошую статистику.

— «Автомобилист» не назовёшь оборонительной командой.

— Это правда. У нас североамериканский стиль.

— Есть какие-то нюансы для вратаря, чья команда играет в североамериканском стиле?

— Пожалуй, игра с клюшкой. Билл Питерс просит вратарей активнее задействовать клюшку, останавливать атаки и забросы в зону.

— Легко ли вы адаптировались под эти требования Питерса?

— Считаю, что всё зависит от психологии. Если есть уверенность, то проблем не возникнет. А даже при наличии необходимых навыков, если ты не уверен в себе, будет потряхивать. Отсюда приходят и ошибки.

— В матче с «Магниткой» вы сделали какой-то невероятный сэйв. Достали клюшкой шайбу, летающую на противоходе. Если полевые игроки броски из-под ноги отрабатывают, то такие полеты разве можно натренировать?

— Натренировать тяжело. Это, наверное, совокупность игрового мышления и упорной работы на тренировки. Фарт важно заработать, заслужить.

— Вы ту шайбу увидели периферическим зрением?

— Да, увидел краем глаза, что наш игрок направляет клюшку в сторону ворот. За долю секунды каким-то образом оценил ситуацию, понял, что шайба пойдёт в ворота. Успел клюшкой достать — сам не понимаю как!

— То есть это не только инстинкты?

— Не только. Когда получаешь уверенность, то на этом кураже просчитываешь ходы. В этом эпизоде это и сработало, наверное.

— Какой самый тяжёлый матч в этом сезоне?

— Пожалуй, с «Трактором» и «Магниткой». Их хоккеисты лезут на ворота и много бросают. Вообще многое зависит от того, насколько много мы удаляемся. Если меньшинства немного, то задача вратаря заметно облегчается.

— В матче с «Трактором» вы отразили 53 броска. Насколько тяжело справляться с такой нагрузкой?

— Действительно тяжело. Много тратишь не только физических, но и психологических сил. Нужно держать концентрацию.

— Ваш напарник по «Автомобилисту» Дмитрий Шикин как-то рассказывал, что после 50 бросков по его воротам даже мышцы ног сводило. Кто-то теряет по несколько килограммов за матч.

— Я тоже о таком слышал. Сам, наверное, по полтора-два килограмма теряю, не больше. Но это всё вода выходит, которая на следующий день уже возвращается. Единственное что меня беспокоит после сложных игр — это некоторый дискомфорт в спине.

— В том матче «Автомобилист» всё же проиграл в серии бросков. Как вратари и лично вы относитесь к этим сериям?

— Абсолютно нейтрально. Чем-то нравятся, но лично мне не по душе то, что несколько лет назад вместо трёх попыток сделали пять. Всё-таки это намного тяжелее. Да и в Лиге достаточно исполнителей, которые могут забить. Насколько я знаю, по статистике чтобы выиграть серию бросков, надо в среднем пропустить не более одной шайбы из пяти. А это, поверьте, непросто.

ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ.

Теги: Владимир Галкин

Следите
за новостями

по rss

rss